Загрузка...
Обычная версия

Шрифт

a a a

Цвет

Леван Дараселия: Ликвидация Конкурсного агентства – часть реформы в сфере госуправления и госзакупок

30.12.2020

31 декабря 2020 года в соответствии с указом губернатора ликвидируется Конкурсное агентство Калининградской области.

Леван Дараселия: Ликвидация Конкурсного агентства – часть реформы в сфере госуправления и госзакупок
РУБРИКА «Министерство»

Начиная с 20 марта 2020 года все полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках реализации 44-ФЗ и 223-ФЗ перешли к подведомственному учреждению агентства - ГКУ КО «Центр торгов», учредителем которого будет являться министерство финансов Калининградской области. С 1 января 2021 года минфин наделяется полномочиями по реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулированию контрактной системы, мониторингу и анализу закупок.

Конкурсное агентство Калининградской области было создано в структуре правительства региона в 2005 году. Результатом работы агентства стало постоянное совершенствование и автоматизация процедуры торгов, что значительно повысило эффективность и прозрачность региональной сферы госзакупок.

«Структурные изменения связаны не только с изменениями в государственном управлении, направленном на снижение числа госслужащих, но и с системной реформой региональной сферы госзакупок, которая активно реализуется в регионе последние три года. За это время уже удалось достичь значительных результатов, которые показывают, что мы изначально выбрали правильный вектор в совершенствовании закупочной сферы», - отметил руководитель Конкурсного агентства Калининградской области Леван Дараселия.

По словам Дараселия, количество проводимых торгов ежегодно увеличивается, и что наиболее важно, при их проведении удается достичь значительной экономии бюджетных средств. Помимо этого, отдельное внимание уделяется повышению общей эффективности торгов. В 2019 году была внедрена, а в 2020 году усовершенствована региональная информационная система в сфере закупок, которая позволила перейти с бумажной закупочной документации на электронный документооборот. Это избавило заказчиков из отдаленных муниципальных образований от визита в агентство для осуществления закупок и позволило отслеживать все закупки онлайн, получая возможность оперативно принимать те или иные управленческие решения. После внедрения системы количество поданных заявок по закупкам для муниципальных нужд выросло по сравнению с 2018 годом на 29%.

Общее количество закупок в 2019 году, по сравнению с 2018 годом, увеличилось на 44% (5920). Всего в 2019 году было заключено контрактов на общую сумму 22 млрд рублей.
Экономия бюджетных средств по заключенным контрактам выросла до 1,3 млрд рублей (в 2018 – 925,3 млн рублей) и составила 5,49%. Значительной экономии удалось достичь благодаря увеличению в 2 раза числа совместных закупок. Всего их в 2019 году было проведено 349 на общую сумму 1, 2 млрд рублей. Экономия по совместным торгам составила 180,5 млн рублей.

Значительной положительной динамики удалось достичь и при проведении закупок малого объема через электронный магазин. По сравнению с 2018 годом количество таких закупок выросло на 32% (9588), количество заключенных договоров – на 50% (6708) на общую сумму 310 млн рублей, что на 101% выше, чем годом ранее.
Помимо этого, значительно выросло количество закупок по 223-ФЗ. Если в 2018 году их было проведено всего 40 на общую сумму 189 млн рублей, то в 2019 уже 216 с общей ценой 1,7 млрд рублей. При этом экономия бюджетных средств составила 394 млн рублей.

Особо стоит отметить, что помимо усовершенствования процедуры электронных торгов, большое внимание уделяется подготовке высококвалифицированных специалистов в сфере закупок как со стороны уполномоченного органа, так и со стороны заказчиков, что особенно значимо на фоне изменений федерального закупочного законодательства.
Структурные изменения и нововведения позволят за счет повышения эффективности госзакупок еще более оперативно и качественно решать региональные и федеральные задачи по реализации национальных проектов и мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения.

Как отметил министр финансов Калининградской области Виктор Порембский, объединение функций бюджетирования, исполнения бюджета и государственных закупочных процедур будет способствовать повышению эффективности функционирования бюджетной сферы и использования бюджетных средств.