Реструктуризация регулируется условиями дополнительных соглашений, которые были подписаны в декабре 2017 года и которые предусматривают выполнение региональными властями ряда обязательств. Так дефицит бюджета в 2018-2024 годах не должен превышать 10 процентов от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, увеличение коммерческих заимствований не должно составлять более чем 50% роста налоговых и неналоговых доходов, а ставка по коммерческим кредитам, полученным субъектом РФ, должна быть не больше, чем ключевая ставка Центрального банка России, увеличенная на 1 процент годовых.
Наиболее критичным условием для Калининградской области является ограничение объема государственного долга и коммерческих заимствований уровнем по состоянию на 1 декабря 2017 года. Именно это условие, по словам главы регионального минфина, чрезмерно ограничивает уровень госдолга области, так как предполагают снижение государственного долга с 73 процентов по итогам 2016 года до 66 процентов по итогам 2017 года.
Данная проблема была поднята губернатором Калининградской области Антоном Алихановым и обсуждалась в конце прошлого года в Москве на совещании под руководством заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Козака. В ходе переговоров была достигнута договоренность о существенном улучшении условий кредитных соглашений Калининградской области с федеральным Минфином в первом квартале 2018 года. В частности, речь шла об исключении из условий реструктуризации ограничения госдолга фактическим уровнем на 1 декабря 2017 года.
- На сегодняшний день подготовлен проект постановления Правительства РФ об исключении ограничения долга параметрами на 1 декабря 2017 года, этот проект размещен на федеральном портале нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы и после его принятия появится возможность изменить дополнительные соглашения и выполнить все условия – подчеркнул министр финансов.
По состоянию на 1 января 2018 года объем государственного долга Калининградской области составил 22,6 млрд рублей или 70,9 % к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Таким образом, по итогам прошлого года обеспечено снижение доли государственного долга по состоянию на 1 января 2018 года на 2,3 процентных пункта относительно 1 января 2017 года до уровня 71 процента, что соответствует базовому условию реструктуризации о снижении доли государственного долга на 2 процентных пункта ежегодно.