Загрузка...
Обычная версия

Шрифт

a a a

Цвет

Итоги «тайного покупателя» конкурса «Финансовый престиж»: банки не предоставляют список своих банкоматов

04.02.2016

В Калининградской области прошло социологическое исследование, в рамках которого эксперты выяснили, что большинство банков не могут предоставить клиентам информацию о точном перечне своих банкоматов, расположенных в Калининграде и области.

РУБРИКА «Конкурсы»
В Калининградской области прошло социологическое исследование в форме «тайного покупателя», в рамках которого эксперты выяснили, что большинство банков не могут предоставить клиентам информацию о точном перечне своих банкоматов, расположенных в Калининграде и области. Исследование прошло в рамках конкурса «Финансовый престиж», организованного Министерством финансов Калининградской области среди организаций региона.

Социологическое исследование стало вторым этапом конкурса «Финансовый престиж». В рамках первого этапа конкурса проходило открытое интернет-голосование. Последним этапом станет работа комиссии министерства финансов Калининградской области, которая подведет итоги конкурса и примет решение о торжественном награждении победителей.
В ходе исследования эксперты Калининградской социологической службы анализировали работу: - 10 банков (Альфа-банк, ВТБ 24, Лето банк, Открытие, Промсвязьбанк, Россельхозбанк, Русский стандарт, Санкт-Петербург, Сбербанк, Связь банк); 5 страховых компаний (Сбербанк-страхование, Zetta-страхование, СОГАЗ, ВСК, Росгосстрах); 2 инвестиционных компаний (БКС-Премьер, Финам).

Формат исследования предполагает привлечение так называемых тайных покупателей, которые под видом клиентов обращаются в организации с заранее разработанными легендами. Тайные покупатели проверяют товары и услуги по определенным параметрам: заполняют анкеты, описывают впечатления и выставляют баллы.
«Исследование проводилось не для сравнения финансовых организаций по критерию лучше/хуже, а для получения информации по критериям качества, доступности, понятности обслуживания в финансовых организациях», - отмечается в отчете Калининградской социологической службы, проводившей исследование.

В зависимости от номинаций тайные покупатели выставляли оценки по 5-ти или 10-балльной шкале. «Важно отметить, что мы не сравниваем имеющиеся у банков тарифы и услуги как таковые. Наша задача – оценить, как сотрудники банка донесли эти тарифы и услуги до реальных покупателей, - отмечают эксперты. - Например, в большинстве банков сотрудники не смогли прокомментировать и сообщить, сколько точно банкоматов и терминалов есть у банка в Калининграде. Только два банка дали распечатку с перечнем банкоматов и терминалов. В остальных случаях была поставлена оценка «0». Ответ «много» или «везде» не устроил».

Кроме того, в качестве тайных покупателей выступали также и ИП, ООО и другие формы юридических лиц. «В целом по итогам визитов отмечается, что уровень обслуживания юридических лиц несколько выше, чем физических лиц», - отмечается в исследовании. Однако, вместе с тем специалисты отмечают, что на качество обслуживания также сильно влияет личностный фактор: «Есть и банки, где, скажем, все как один клиенты – физические лица поставили оценки ниже удовлетворительных, а юридические – отлично и хорошо. И наоборот».

По данным социологов, общая проблема для всех финансовых организаций – недостаток специалистов: «Практически у всех шоперов сложилось впечатление, что на одного специалиста слишком много должностных обязанностей».
Итоги исследования представлены в министерство финансов Калининградской области. В рамках исследования по каждой номинации отобраны лидеры. В феврале 2016 года члены Экспертного совета, в который войдут представители отделения Центробанка, регионального министерства финансов, Областной думы, Контрольно-счетной палаты региона, подведут итоги и примут окончательное решение. После чего в правительстве Калининградской области состоится торжественная церемония награждения победителей. Лауреаты получат диплом о присвоении Премии и право использования лауреатских регалий в рекламных кампаниях организации.

Номинации для финансовых организаций в секторах «Банки»:

- «Лучшее информационное наполнение сайта»,
- «Лучшее клиентское обслуживание»,
- «Самая удобная банковская карта»,
- «Банк года в сфере обслуживания малого бизнеса»,
- «Банк года в сфере ипотечного кредитования»,
- «Лучший интернет Банк»,
- заявительная номинация «Лучший интернет-банк».
Номинации для финансовых организаций в секторах: «Страховые компании», «Инвестиционные компании»:
- «Лучшее информационное наполнение сайта»,
- «Лучшее клиентское обслуживание».

В организации премии использован опыт Программы по повышению финансовой грамотности жителей Томской области. В Калининградской области премия проводится при поддержке регионального министерства финансов в рамках Программы по повышению уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области.