Загрузка...
Обычная версия

Шрифт

a a a

Цвет

О системе менеджмента качества Министерства финансов Калининградской области

Одной из целей деятельности Министерства финансов Калининградской области является планомерное и непрерывное улучшение качества своей деятельности.

Для эффективного осуществления своих функций и полномочий в Министерстве финансов области, обеспечения стабильности качества услуг в интересах потребителей, владельцев, сотрудников, других заинтересованных сторон в соответствии с требованиями ИСО 9001:2015 разработана, задокументирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества (СМК).

В 2017 году Министерство финансов области сертифицировало свою деятельность в соответствии с требованиями международного стандарта МС ИСО 9001:2015. СМК Министерства финансов области была проверена и признана соответствующей данному стандарту в отношении формирования и организации исполнения областного бюджета, регулирования бюджетного процесса, межбюджетных отношений.

В Министерстве финансов области определены и разработаны документированные процедуры жизненного цикла продукции – «Формирование бюджетной политики», «Формирование областного бюджета», «Организация и регулирование исполнения бюджета», «Мониторинг и анализ исполнения областного бюджета и внесение изменений в него».

Планирование и документирование основных процессов выполняется с учетом законодательных и обязательных требований, требований потребителей и заинтересованных сторон, а также с применением методологии, основанной на внедрении цикла полного управления (P-D-C-A), этапы которого кратко можно охарактеризовать, как планирование (разработка целей и процессов, необходимых для достижения результатов в соответствии с требованиями и Политикой организации), осуществление(внедрение процессов), проверка (контроль и измерение процессов в сравнении с политикой, целями, требованиями), действие(принятие мер по постоянному улучшению показателей процессов). Каждый из основных процессов представляет собой процесс предоставления одной или нескольких услуг, включающий все этапы этого цикла.

Для постоянного мониторинга и обеспечения надлежащего функционирования СМК необходим квалифицированный и знающий требования международного стандарта ISO 9001:2015 персонал. На сегодняшний день в Министерстве финансов области практически все сотрудники имеют сертификаты, подтверждающие знание данных требований, большинство из них успешно выполняют функции внутренних аудиторов СМК.

В Министерстве финансов области разработана Политика в области качества, которая содержит стратегию и ценности Министерства финансов в области качества на перспективу, а также обязательства руководства соответствовать требованиям международного стандарта ИСО 9001:2015, требованиям потребителей и другим обязательным требованиям, постоянно поддерживать и повышать результативность СМК.

Для выполнения Политики в области качества обеспечивается постановка измеримых и достижимых Целей в области качества для процессов и уровней руководства МФКО (департаментов, отделов, сотрудников).

«Путеводителем» по СМК является разработанное Министерством Руководство по качеству, являющееся основополагающим документом, определяющим СМК.

В Министерстве финансов области определены и разработаны документированные процедуры, соответствующие требованиям ИСО 9001:2015, а также документы, необходимые для обеспечения результативного планирования деятельности и управления осуществляемыми процессами.

Документация СМК передает смысл и последовательность действий. Применение документации СМК способствует достижению соответствия требованиям потребителя и улучшению качества.

Ориентация на потребителя — первый и главный принцип, на котором строится вся СМК. С точки зрения стандартов серии ISO 9000, качественной считается только та продукция (услуга), которая удовлетворяет как установленным, так и невысказанным потребностям клиента.