Система менеджмента качества

О системе менеджмента качества Министерства финансов Калининградской области

Одной из целей деятельности Министерства финансов Калининградской области является планомерное и непрерывное улучшение качества своей деятельности.

Для эффективного осуществления своих функций и полномочий в Министерстве финансов области, обеспечения стабильности качества услуг в интересах потребителей, владельцев, сотрудников, других заинтересованных сторон в соответствии с требованиями ИСО 9001:2008 разработана, задокументирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества (СМК).

В 2008 году Министерство финансов области сертифицировало свою деятельность в соответствии с требованиями международного стандарта МС ИСО 9001:2008. СМК Министерства финансов области была проверена и признана соответствующей данному стандарту в отношении формирования и организации исполнения областного бюджета, регулирования бюджетного процесса, межбюджетных отношений.

В Министерстве финансов области определены и разработаны документированные процедуры жизненного цикла продукции – «Формирование бюджетной политики», «Формирование областного бюджета», «Организация и регулирование исполнения бюджета», «Мониторинг и анализ исполнения областного бюджета и внесение изменений в него».

Планирование и документирование основных процессов выполняется с учетом законодательных и обязательных требований, требований потребителей и заинтересованных сторон, а также с применением методологии, основанной на внедрении цикла полного управления (P-D-C-A), этапы которого кратко можно охарактеризовать, как планирование (разработка целей и процессов, необходимых для достижения результатов в соответствии с требованиями и Политикой организации), осуществление(внедрение процессов), проверка (контроль и измерение процессов в сравнении с политикой, целями, требованиями), действие(принятие мер по постоянному улучшению показателей процессов). Каждый из основных процессов представляет собой процесс предоставления одной или нескольких услуг, включающий все этапы этого цикла.

Для постоянного мониторинга и обеспечения надлежащего функционирования СМК необходим квалифицированный и знающий требования международного стандарта ISO 9001:2008 персонал. На сегодняшний день в Министерстве финансов области практически все сотрудники имеют сертификаты, подтверждающие знание данных требований, большинство из них успешно выполняют функции внутренних аудиторов СМК.

В Министерстве финансов области разработана Политика в области качества, которая содержит стратегию и ценности Министерства финансов в области качества на перспективу, а также обязательства руководства соответствовать требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008, требованиям потребителей и другим обязательным требованиям, постоянно поддерживать и повышать результативность СМК.

Для выполнения Политики в области качества обеспечивается постановка измеримых и достижимых Целей в области качества для процессов и уровней руководства МФКО (департаментов, отделов, сотрудников).

«Путеводителем» по СМК является разработанное Министерством Руководство по качеству, являющееся основополагающим документом, определяющим СМК.

В Министерстве финансов области определены и разработаны документированные процедуры, соответствующие требованиям ИСО 9001:2008, а также документы, необходимые для обеспечения результативного планирования деятельности и управления осуществляемыми процессами.

Документация СМК передает смысл и последовательность действий. Применение документации СМК способствует достижению соответствия требованиям потребителя и улучшению качества.

Ориентация на потребителя — первый и главный принцип, на котором строится вся СМК. С точки зрения стандартов серии ISO 9000, качественной считается только та продукция (услуга), которая удовлетворяет как установленным, так и невысказанным потребностям клиента.

Деятельность Министерства финансов области направлена на достижение доверия и удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг и обеспечивает, чтобы требования потребителя были определены, доведены до всего персонала и выполнены.

Потребителей результатов деятельности – «продукции» Министерства финансов области можно условно разделить на две группы. Первая группа - это органы исполнительной власти Калининградской области и органы местного самоуправления, т.е. главные распорядители и прямые получатели средств областного бюджета (субъекты бюджетного планирования). Вторая – население региона, хозяйствующие субъекты. Непосредственными потребителями услуг министерства финансов Калининградской области являются потребители первой группы, т.е. те субъекты, информация от которых является входом в процессы и которые используют в своей деятельности продукт, образующийся на выходе процессов.

На основании результатов анализа требований потребителей и оценки их удовлетворенности устанавливаются требования для обязательного исполнения персоналом Министерства финансов области посредством выполнения следующих действий:

  • установления и постоянного пересмотра Политики в области качества, а также четких целей и задач Министерства финансов, доведения их до сведения всего персонала Министерства,
  • определения характеристик конечных результатов, которые должны быть достигнуты, чтобы оправдать ожидания потребителей и общества в целом;
  • привлечения внимания персонала к важности удовлетворения потребностей потребителей Министерства финансов области, а также исполнения законодательных и нормативных требований;
  • проведения периодического анализа СМК;
  • обеспечения необходимыми ресурсами, достаточными для результативного функционирования СМК.

В Министерстве финансов области разработана методика оценки удовлетворённости потребителей и заинтересованных сторон, которая в полной мере учитывает требования и ожидания потребителей и заинтересованных сторон, требования нормативно-правовых актов и иные обязательные требования и соотносит их с фактическими результатами деятельности. Проведение данной оценки позволяет не только определить степень удовлетворённости потребителей и заинтересованных сторон, но и величину отклонения фактических показателей от требуемых и ожидаемых, что позволяет при необходимости скорректировать деятельность Министерства финансов области. Изучение запросов и ожиданий, оценка удовлетворенности потребителей и заинтересованных сторон проводятся не реже двух раз в год.

Наличие системы мониторинга удовлетворенности потребителей Министерства финансов области является обязательным условием функционирования самой СМК.


Материалы по теме

04.12.2017
Система менеджмента качества Министерства финансов Калининградской области была проверена и признана соответствующей требованиям стандарта ISO 9001:2015 в отношении разработки закона о бюджете Калининградской области, формирования и организации исполнения областного бюджета, регулирования бюджетного процесса, бюджетных и межбюджетных отношений.
Сертификат № 17.1850.026 от 04 декабря 2017 года.
14.01.2009
Разработка и внедрение Системы менеджмента качества министерства финансов, соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, - пилотный инновационный проект для органов государственной власти и местного самоуправления на территории Калининградской области
14.01.2009
В декабре на очередном заседании правительства Калининградской области министерству финансов Калининградской области был вручен сертификат о соответствии Системы менеджмента качества (СМК) требованиям международного стандарта ISO 9001:2000
18.12.2008
16 декабря в Калининграде прошла торжественная церемония вручения министру финансов Калининградской области Елене Матвеевой сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001: 2000
16.12.2008
Поздравляем Министерство финансов Калининградской области с успешным прохождением сертификационного аудита и вручением сертификата соответствия
16.12.2008
Министерство финансов Калининградской области впервые в России получило международный сертификат качества

Версия для печати

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru